Вход на сайт

Интервью

Суд Совести

Председатель Комиссии по помилованию при Президенте РФ писатель Анатолий Приставкин дает интервью специально для газеты «Время» (израильского русскоязычного издания, Тель-Авив)

25.6.1993

 

 

Единственная вывеска, которую мне удалось обнаружить на уныло сером — бетон и стен-ло— здании неподалеку от улицы Ильинка (бывшая Куйбышева): «Подъезд номер 20»… Хотя во всем строении был только один подъезд.

Дотошная охрана. Бесшумные лифты. Безликие двери с номерами. Ковровые дорожки, съедающие даже негромки шелест шагов. Цитадель бюрократической мощи рухнувшей империи.

Меня пригласили в кабинет, мало чем уступающий по габаритам средней величины спортивному залу, — мне еще не доводилось видеть такого, разве что в кино.

ХИРУРГИЧЕСКАЯ ПЕРЕСАДКА

Валентин Никулин в Иерусалиме

 

«Вы представляете себе, сколько раз я отвечал на этот вопрос!» — так начал свой разговор замечательный актер, сыгравший десятки ролей в театре и кино, народный артист России, житель города Иерусалима Валентин Никулин.

Вернее разговор начал я, спросив: «А что же все-таки заставило вас уехать из России в Израиль: материально вы не бедствовали, ваша актерская судьба состоялась в полной мере — что же тогда?»

ЛЕОНИД  КАНЕВСКИЙ: «КОГДА НЕТ НИ ДЕРЕВЦА, НИ СТОЛБИКА —

ТАКИ ПЛОХО» (1994)

 

Актер Леонид Каневский в рекомендациях не нуждается: популярный артист советского кино и телевидения, бессменный исполнитель десятков ролей в «театре Эфроса», работающий в широчайшем диапазоне от глубинных трагических построений до откровенных фарсовых манипуляций. Одним словом, «майор Томин»!

 

— Наш новый спектакль по пьесе израильского драматурга Йорама Канюка «Адам, собачий сын» посвящен Катастрофе европейского еврейства в годы Второй мировой войны. В Советском Союзе мы никогда всерьез этой темы не касались, об этом начали говорить лишь в последние годы. Поэтому когда мы читали пьесу, то сначала были потрясены самой ее тематикой. В деталях же стали разбираться позже, уже по ходу самой работы.

«Мне снятся гетто и лагерь»

 

Мария Рольникайте

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ГАЗЕТА (МЕГ) №32, 2000

 

Мария РОЛЬНИКАЙТЕ, известный санкт-петербургский прозаик и публицист, родилась в Литве. Во время немецкой оккупации оказалась в Вильнюсском гетто, а затем в нацистских концлагерях Штрасденхоф и Штутхоф. После освобождения вернулась в Вильнюс, где в начале шестидесятых годов опубликовала автобиографическую повесть «Я должна рассказать», принесшую ей широкую известность. К началу девяностых годов книга вышла 23 изданиями на 18 языках. В основе повести лежит подлинный дневник, который девочка вела на идише в гетто и концлагерях, и многие исследователи сравнивают произведение Рольникайте с «Дневником Анны Франк». В 70-90-е Мария Рольникайте издала еще несколько книг, посвященных событиям Второй мировой войны. В новой документальной повести «Это было потом», вышедшей в шестом номере журнала «Звезда» за этот год, рассказывается о событиях, произошедших с автором после освобождения из лагеря.

Художник всегда одинок

И он не занимается раздачей ответов

 

Слава Полищук — уроженец города Клинцы, в прошлом еврейского местечка в «черте оседлости» на границе Брянщины и Белоруссии. Учился живописи и работал в Москве. С 1996 года живет в США. Его персональные выставки с успехом прошли в Нью-Йорке, Ремагене (Германия), в Москве.  Обладатель многих престижных призов. Магистр искусств. Автор двух прозаических книг (1994, 1995) и нескольких эссе. С 2003 года работает вместе с Асей Додиной.    

Мы беседуем о проблемах современного еврейского изобразительного искусства...